Услуга, которую оказывают покупателю производители компьютеров и программного обеспечения. Что касается изделий для персональных компьютеров, есть следующие виды клинтской поддержки:
обслуживание по почте (mail-in): Изготовитель отремонтирует изделие, если выслать изделие по почте. Обычно это занимает четыре дня. В некоторых планах обслуживания изготовитель возлагает на вас расходы по пересылке.
обслуживание по доставке (carry-in): Изготовитель отремонтирует изделие, но вы должны сами привезти прибор в местный центр обслуживания. Такой вид обслуживания иногда называют складским обслуживанием (depot service).
обслуживание на месте (on-site): За ежемесячную или годовую оплату ремонтный персонал выезжает на место и устраняет проблемы. (Такая оплата включается в цену некоторых машин.) В большинстве контрактор на такое обслуживание гарантируется, что обслуживание будет проведено за фиксированное количество часов после вызова.
горячая линия (hot line): Многие производители программного обеспечения предоставляют номер телефона, по которому вы можете запросить совет или сообщить о неисправности. Подобный звонок часто оплачивается фирмой. Качество подобной поддержки значительно меняется от одной компании к другой. Некоторые настолько хороши, что вы можете самостоятельно решить большинство проблем, другие настолько плохи, что и говорить не стоит.
доска объявлений: Некоторые компании поддерживают электронные доски объявлений (или форумы на интерактивных службах) укомплектованные инженерами-эксплуатационниками. Имея модем, вы можете сообщить о возникшей проблеме и специалист подскажет решение. Это достаточно удобно, потому что доски объявлений обычно открыты 24 часа в день. Кроме того, доски объявлений позволяют загрузить обновления для программы, в котором испавлены обнаруженные ошибки.
Клиентская поддержка называется еще технической поддержкой.
Help Desk Institute (HDI)
Институт "Доска помощи". Представлена информация о технологиях, инструментарии, тенденциях промышленности клиентской поддержки. Имеется информация о подоюных службах, о публикациях, событиях, подготовке, информация о членстве.
Sylvain's Technical Support
Техническая поддержка Sylvain. Содержит ссылки на страницы драйверов и страницы поддержки аппаратуры и программного обеспечения.
Help Desk Users Group
Группа пользователей системы "доска помощи". Форум европейских участников, посвященный клиентскому обслуживанию, качеству и заботе о клиенте. Информация о членстве, событиях, новостях, о ресурсах для клиентской поддержки в сети.
Support Management - online magazine
Он-лайн журнал об управлении поддержкой. Статьи о клиентской и технической поддержке, ссылки но производителей и ассоциации.